Город Москва

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ФИЛИ−ДАВЫДКОВО

 

РЕШЕНИЕ

 

 

От  26.02.2009 г. №  3/5-МС

 

 

Об утверждении Положения о порядке установления,

организации и проведения местных праздничных и

иных зрелищных мероприятий во внутригородском

муниципальном образовании Фили-Давыдково в

городе Москве и участия в организации и проведении

 городских праздничных и иных зрелищных мероприятий

 

В соответствии со статьями 5 п. 8), п. 19) пп. е),  9 п. 2 пп.2), 19 пп.6), 15) пп е) Устава внутригородского муниципального образования Фили-Давыдково  в городе Москве и в целях реализации статьи 8 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» муниципальное Собрание решило:

 

1.     Утвердить Положение о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Фили-Давыдково в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий согласно приложению.

2.     Опубликовать настоящее решение в  газете «Муниципальный вестник   Фили-Давыдково».

3.     Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования  Фили-Давыдково в городе Москве Антипова А.М.

 

 

 

Руководитель

 

внутригородского муниципального образования Фили-Давыдково в городе Москве

Антипов А.М.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Фили-Давыдково в городе Москве

от «26» февраля 2009 года № 3/5-МС

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНЫХ ПРАЗДНИЧНЫХ И ИНЫХ ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗО­ВАНИИ ФИЛИ-ДАВЫДКОВО В ГОРОДЕ МОСКВЕ И УЧАСТИЯ

В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКИХ

ПРАЗДНИЧНЫХ И ИНЫХ ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение  разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом и иными нормативными правовыми актами внутригородского муниципального образования Фили-Давыдково в городе Москве (далее – муниципальное образование).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном образовании, а также участия органов местного самоуправления муниципального образования в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.

1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

местные праздничные и иные зрелищные мероприятия – местные праздники, иные торжественные и публичные мероприятия, организуемые в форме массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, развлекательных и других публичных мероприятий, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования;

местные праздники – определенное решением муниципального Собрания муниципального образования (далее – муниципальное Собрание) торжественное или иное публичное мероприятие на террито­рии муниципального образования;

городские праздничные и иные зрелищные мероприятия – торжественные и иные публичные мероприятия, организуемые государственными органами города Москвы или с их участием;

публичное мероприятие – требующее согласования в установленном порядке периодическое или разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое в разрешенных местах;

организатор публичного мероприятия – юридическое или физическое лицо (лица), в том числе государственное или муниципальное учреждение, соответствующий государственный орган либо муниципалитет муниципального образования, осуществляющие организацию и обеспечивающие проведение публичного мероприятия;

объект проведения публичного мероприятия – специально определенная (отведенная) территория, здание, комплекс строений, используемые или временно подготовленные для проведения публичных мероприятий на период их проведения;

администрация объекта проведения публичного мероприятия – должностное, юридическое или физическое лицо, в распоряжении, административном или ином управлении, либо в собственности которого находится объект проведения публичного мероприятия.

1.4. Организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся к расходным обязательствам муниципального образования.

 

2. Виды местных праздничных и иных зрелищных мероприятий

 

Местные праздничные и иные зрелищные мероприятия проводятся по следующим организационным видам:

-    местные праздники;

- траурно-торжественные церемониалы на воинских и мемориальных захоронениях, в том числе возложение венков и цветов, приуроченные к дням воинской славы России;

- праздничные народные гулянья и театрализованные представления для жителей муниципального образования в дни местных, городских и общегосударственных праздников;

- праздничные концерты и вечера отдыха для организаций и жителей муниципального образования, в том числе праздничные обеды, персональные юбилеи заслуженных жителей муниципального образования;

- праздничные мероприятия, конкурсы, соревнования, викторины с вручением  памятных (ценных) подарков, призов (других знаков, предметов) победителям конкурсов, соревнований, а также жителям или сотрудникам организаций, учреждений, внесших достойный вклад в развитие муниципального образования (района, города, страны), в дни местных, городских и общегосударственных праздников;

- мероприятия, фестивали и смотры народного творчества, посвященные юбилейным датам истории страны, города, района, муниципального образования, а также другим событиям в жизни муниципального образования (района);

-  другие виды публичных мероприятий.

 

 

 

3. Порядок установления и организации местных

праздничных и иных зрелищных мероприятий, участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий

 

3.1. Местные праздники устанавливаются решениями муниципального Собрания в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Местные праздники могут устанавливаться в дни международных,  общероссийских,  общепризнанных (традиционных) народных (в т.ч. религиозных), городских, окружных праздников и других памятных дат.

3.3. Публичные мероприятия могут устанавливаться решениями муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования, Руководителя муниципалитета муниципального образования (далее – муниципалитет) или решениями организатора (организаторов) публичного мероприятия.

3.4. План организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий на текущий год разрабатывается муниципалитетом и утверждается решением муниципального Собрания.

3.5. Муниципалитет осуществляет полномочия по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также по участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.

Бюджетные учреждения муниципального образования (далее – муниципальные учреждения) вправе выступать организаторами публичных мероприятий в случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы и (или) муниципального образования, а также в соответствии с утвержденными уставами муниципальных учреждений и доведенными лимитами бюджетных обязательств.

3.6. Основными задачами проведения публичных мероприятий муниципального образования являются:

- реализация государственной политики в области культуры и досуга, поддержки молодежи и семьи;

- развитие городских и местных культурных традиций;

- участие в общегородской и окружной программе проведения праздников и иных публичных мероприятий;

- организация культурного досуга жителей муниципального образования;

- патриотическое и эстетическое воспитание населения;

- сохранение и развитие основных видов и жанров любительского творчества;

- популяризация народного творчества.

3.7. Общее руководство и координацию работы по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий осуществляет организационный комитет, состав и положение о котором утверждается распоряжением Руководителя муниципалитета, если иное не предусмотрено решением муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования.

Организационный комитет привлекает к проведению публичных мероприятий и к участию в них государственные, муниципальные, коммерческие и некоммерческие организации, учреждения культуры, спорта, другие учреждения и общественные объединения.

3.8. На каждое праздничное и иное зрелищное мероприятие, организуемое муниципалитетом или муниципальным учреждением, разрабатывается план (сценарий) организации и проведения мероприятия.

В плане (сценарии) указывается наименование мероприятия, адрес и время его проведения, количество участников, сумма финансирования и ответственный за проведение.

Если праздничное или иное зрелищное мероприятие проводится совместно с управой района, план (сценарий) подписывается Руководителем муниципалитета и за­местителем Главы управы по вопросам социального развития и утверждается Руководителем муниципального образования и Главой управы района.

В случае если организатором публичного мероприятия выступает муниципальное учреждение, то план и смета проведения данного праздничного или иного зрелищного мероприятия разрабатываются этим муниципальным учреждением и утверждаются муниципалитетом или в установленном им порядке.

3.9. Публичные мероприятия, организуемые при проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, могут проводиться на открытых площадках, в концертных залах, досуговых объектах, кинозалах и других местах в зависимости от назначения мероприятия, цели проведения и привлекаемой аудитории.

Информация о дате, тематике, участниках, порядке и сроках проведения мероприятия публикуется в средствах массовой информации и доводится до окружных и районных органов власти, общественных и иных организаций, учреждений культуры, образования, спорта, иных организаций и населения на территории муниципального образования.

3.10. Организатор публичного мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и выполнение мероприятий по противопожарной безопасности.

Оборудование, благоустройство, оформление территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий включает проведение необходимых работ по обеспечению использования:

а) поверхности земли, покрытия;

б) газонов, зеленых насаждений;

в) ограждений;

г) навесов (зонты, шатры, палатки, тенты и т. п.);

д) сценических установок, трибун;

е) праздничного оформления;

ж) отдельно стоящих рекламно-информационных объектов;

з) освещения;

и) вспомогательного оборудование (стенды, урны и т. п.);

к) мобильных туалетов;

л) мест парковки.

К общим требованиям по оборудованию, благоустройству, оформлению территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся:

-    использование  оборудования только на период проведения мероприятия;

-  обеспечение цветовой, масштабной, стилевой гармонии с архитектурным фоном;

-  применение оборудования, соответствующего требованиям технических регламентов;

-    удобство монтажа и демонтажа оборудования;

-    обеспечение защиты мощеной поверхности;

-    обеспечение защиты зеленых насаждений;

- обеспечение безопасности людей, а также объектов, являющихся памятниками истории и культуры.

 Использование территорий объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры,  для проведения мероприятий допускается, если при этом не создается угрозы нарушения их целостности и сохранности.  

Организация подготовки и проведения мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, осуществляется организаторами публичного мероприятия по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
        3.11. При использовании оборудования и оформления территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий не допускается:

а) размещение оборудования рядом с объектами, являющимися монументальными памятниками истории и культуры, в случае если это может повлечь нанесение им вреда;

б) использование территорий сверх установленного срока;

в) размещение временных сооружений крупных размеров (палатки, тенты и т.п.) на срок больший, чем предусмотрено сроками проведения мероприятия;

г) стационарное размещение оборудования;

д) крепление оборудования к стенам зданий и стволам деревьев;

е) крепление оборудования к поверхности земли;

ж) повреждение мощеной поверхности;

з) использование акустических эффектов, способных нанести вред объектам проведения публичных мероприятий.

Особые условия оборудования и оформления территорий объектов проведения публичных мероприятий должны быть предусмотрены при согласовании программы проведения публичного мероприятия.

3.12. Полномочия муниципалитета по участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий определяются соглашениями (согласованными действиями) муниципалитета с управой района, другими государственными органами города Москвы и уполномоченными организаторами городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.

 

4. Порядок проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий

   

4.1. Участие жителей в публичных мероприятиях, финансирование которых предусмотрено из бюджета муниципального образования, является бесплатным (на открытых площадках и по пригласительным билетам, распространяемым через общественные объединения и в учреждениях).

Участники мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения публичного мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения.

При частичном финансировании местных праздничных и иных зрелищных мероприятий из внебюджетных источников финансирования организатор публичного мероприятия вправе устанавливать входную плату для посетителей (по согласованию с муниципалитетом или в соответствии с условиями заключенного договора (контракта).

При проведении платных мероприятий организатор публичного мероприятия в соответствии с действующим законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся, инвалидов, военнослужащих и других льготных категорий граждан.

4.2. В случае проведения публичного мероприятия на платной основе участники мероприятия могут присутствовать при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться услугами, предоставляемыми организаторами публичного мероприятия в соответствии с заявленной программой мероприятия.

4.3. В зависимости от формы праздничного и иного зрелищного мероприятия и количества его участников муниципалитет (организатор публичного мероприятия) заблаговременно информирует органы внутренних дел и здравоохранения о проведении праздничного и иного зрелищного мероприятия для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан.

4.4. Организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) обязаны обеспечить все условия, необходимые для нормального проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия, в том числе:

- принимают по проведению каждого мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб, участвующих в проведении мероприятия;

- размещают на видных местах правила поведения (выдержки из них на листовках, пригласительных или входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от станций метро и остановок общественного транспорта к объекту проведения публичного мероприятия;

- утверждают расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1 - 1,5 часа до начала проведения мероприятия;

- совместно с правоохранительными органами проводят проверку готовности объекта проведения публичного мероприятия и территории, прилегающей к указанному объекту;

- отвечают за работу персонала и соблюдение на объекте проведения публичного мероприятия установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;

- устанавливают технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ при необходимости;

- организуют работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия;

- проверяют, закрывают и опечатывают все неиспользуемые при проведении мероприятия помещения;

- обеспечивают необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, персоналу мероприятия, размещают медицинский персонал вблизи места проведения мероприятия с указателем или надписью "медпункт", при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.

В случае если организатором праздничного или иного зрелищного мероприятия (полностью или частично) выступает организация (лицо), с которой (которым) заключается договор (контракт) заказчиком мероприятия, заказчик (муниципалитет или муниципальное учреждение) обеспечивает в установленном порядке включение указанных обязанностей организатора публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) в условия договора (контракта).

4.5. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) принимают меры к их устранению и незамедлительно информируют об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка при проведении публичного  мероприятия.

4.6. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения публичного мероприятия предпосылок к совершению противоправных действий (террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иного) организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям районных правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.

4.7. Праздничное и иное зрелищное мероприятие приостанавливается или прекращается в случае создания  реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц, либо при совершении участниками мероприятия противоправных действий и умышленного нарушения организатором публичного мероприятия требований, касающихся порядка проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия.

4.8. Участники публичных мероприятий обязаны:

- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;

- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам публичных мероприятий - обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на публичном мероприятии;

- не допускать действий, создающих опасность для жизни и здоровья окружающих;

- предъявлять представителям организаторов публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) и сотрудникам правоохранительных органов документы, а при необходимости билеты, дающие право для входа на мероприятие, а также пропуски на въезд автотранспорта на территорию места проведения мероприятия в случае ограниченного доступа (при продаже (выдаче) билетов, пропусков или документов их заменяющих);

- сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и сдавать в специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов;

- выполнять законные требования работников правоохранительных органов и организаторов публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия), обусловленные их должностными обязанностями;

- незамедлительно сообщать организаторам публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и обо всех случаях возникновения задымления или пожара;

- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям организаторов публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

Участникам публичного мероприятия запрещается:

- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению  мероприятия;

- курить в закрытых сооружениях, а также в специально не отведенных для этого местах и иных местах, где это запрещено администрацией объекта проведения публичного мероприятия;

- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

- выбрасывать какие либо предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения мероприятия;

- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия, зрителей или оскорбляющие нравственность;

-   находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование, элементы оформления сооружений и инвентарь, зеленые насаждения;

- появляться без разрешения администрации объекта проведения публичного мероприятия на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения публичного мероприятия;

- проходить на мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером мероприятия;

- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта проведения публичного мероприятия;

-  демонстрировать каким бы то ни было образом знаки, иную символику, направленные на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.

4.9. Организатор публичного мероприятия совместно с администрацией объекта проведения публичного мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи спиртных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

4.10. Организаторы публичного мероприятия, администрация объекта проведения публичного мероприятия, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны:

- проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам публичного мероприятия;

- своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений;

- не допускать нарушения их прав и законных интересов.

4.11. В случае нарушения участником или посетителем мероприятия общественного порядка и невыполнения требований персонала, сотрудники правоохранительных органов принимают меры  в установленном порядке для освобождения территории объекта проведения публичного мероприятия от нарушителей.

 

5.   Заключительные положения

 

5.1. Муниципалитет или муниципальное учреждение в зависимости от того, кто является организатором праздничного или иного зрелищного мероприятия, вправе в установленном порядке заключить договор (контракт) с организацией или физическим лицом для выполнения работ (оказания услуг) по организации и проведению публичного мероприятия и (или) осуществления отдельных действий (функций), связанных с организацией и проведением публичного мероприятия.

В договоре (контракте) предусматриваются функции организатора публичного мероприятия и администрации объекта проведения публичного мероприятия, предусмотренные настоящим Положением. К договору (контракту) прилагается план (сценарий) проведения публичного мероприятия и смета расходов.

5.2. Факт выполненных работ (оказанных услуг) должен подтверждаться актом, согласованным с представителями общественных объединений муниципального образования (района) или депутатами муници­пального Собрания. В случае если мероприятия проводят­ся совместно с управой района, акт выполненных работ согла­совывается с представителями управы.

5.3. Цветы, памятные сувениры, дипломы, кубки, вручаемые во время прове­дения праздничных мероприятий, подлежат списанию по акту при участии представителей общественных объединений или депутатов муниципального Собрания, а в случае проведения мероприятий совместно с управой района – с участием представителей управы района.

5.4. Отчет за приобретаемые билеты на посещение публичных мероприятий жителями муниципального образования оформляется актом при участии пред­ставителей общественных объединений муниципального образования (района) или депутатов муниципального Собра­ния, а в случае проведения мероприятий совместно с управой района – с участием представителей управы района. К отчету прилагается раздаточная ведомость.       

5.5. Контроль за использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию и проведение публичных мероприятий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами.