Аппарат Совета депутатов
муниципального округа Фили-Давыдково
Официальный сайт
121108, Москва, ул. Кастанаевская, д.41
Важные новости
Уважаемые жители муниципального округа Фили-Давыдково! 21 января 2025 года в 16:00 по адресу: г. Москва, ул. Кастанаевская, д. 41, состоится заседание Совета депутатов муниципального округа Фили-Давыдково.

«ДЕЛО №…ПАЗЛ ОТ ЛЮДОЕДА»

Сегодня закон практически не защищает нас от опасных психопатов и разного рода извращенцев, а законодатели не спешат прислушаться к рекомендациям практиков и требованиям тех, кто стал жертвой изъянов правосудия.Зачем бомжу педикюр?

Уголовное дело было возбуждено после обнаружения в пойме Москвы-реки фрагментов конечностей человека. Их среди мусора, выброшенного волнами на отмель, нашли случайные прохожие.

- Две ступни и предплечье взрослого человека были аккуратно, как по линеечке, отпилены каким-то инструментом, — рассказывает Александр Белятко -руководитель Дорогомиловского следственного отдела Следственного управления Следственного комитета РФ по городу Москве. — И еще одна необычная деталь. Ногти на ногах были ухоженными, словно жертва систематически делала педикюр. И в какой-то момент высказывались предположения, что речь идет о женщине.

Позже, когда в разных концах Филей стали находить другие фрагменты кровавого пазла, стало ясно, что убитый — мужчина. Что касается педикюра, то и этот факт нашел объяснение, но уже после установления личности потерпевшего. Убитый — ранее судимый 47-летний бомж, имел, как это принято говорить, нетрадиционную сексуальную ориентацию. Этим и объяснялась противоречащая его образу жизни ухоженность.

Любое дело, связанное с расчленением трупа, всегда вызывает особый резонанс. Среди версий рассматривается и появление маньяка, что само по себе требует серьезнейшего отношения к работе и скорейшего раскрытия дела. Надо сказать, что на этот раз ситуация разрешилась в кратчайший срок. Причем во многом благодаря энергичности и самоотдаче молодого следователя Олега Костюченко. Он сумел без малого за десять дней очертить круг подозреваемых, а затем, собрав неопровержимые доказательства, задержать убийцу.

-  Когда мы пришли с обыском в квартиру преступника, — говорит Олег Костюченко, — то невольно вспоминались сюжеты из фильмов ужасов. Пол в комнате, ванной, коридоре, потолок и стены, раковина на кухне — везде были видны следы крови. Здесь лее валялись орудия преступления: сломанный окровавленный электролобзик, ножи, заточенная саперная лопатка, топор… В довершение всего с потолка свисала удерживаемая крюком тяжелая цепь. Но и это не все. В холодильнике хозяина квартиры полиция обнаружила… кусок печени, которую медики идентифицировали, как внутренний орган человека.

От таких подробностей не по себе станет даже человеку с крепкими нервами. Впрочем, у убийцы нервы были как стальные канаты. В этом легко убедиться, полистав страницы уголовного дела.

Рука друга

Чтобы понять, кто же такой сорокалетний убийца Николай Шадрин, приведу некоторые факты. Дело ростовского маньяка Андрея Чикатило занимало более сотни объемистых томов, а дополнительные материалы к нему с картотеками -целые шкафы. Дело Шадрина несравнимо меньше. Зато в плане кровавых подробностей и умения «работать» с плотью, Шадрин заткнет за пояс не только Чикатило, но и многих других маньяков, вошедших в историю криминалистики своими кровавыми пристрастиями.

Из допроса свидетеля К., известного в определенной среде по кличке Ариец:

«После того, как сломался электролобзик, Шадрин начал отделять ступни ног при помощи заточенной саперной лопатки, ножа, а также топора. Далее он взял саперную лопатку и начал отделять голову. Он сделал надрезы в области шеи спереди и сзади, после чего взял молоток, приставил лопатку к шее чуть ниже подбородка и ударом молотка по лопатке отделил голову от позвоночника…»

При этом Шадрин, по словам Арийца, не переставал «шутить». Он то и дело приговаривал: «Эх, уродец!», «Ну, что ты тут развалился?», «Что ты на меня уставился, урод?» Не забывал Шадрин и пояснять некоторые важные на его взгляд детали жавшемуся в углу «помощнику». Отделив печень мертвеца от желчного пузыря, маньяк слил из него жидкость и отметил, что она очень ядовита. Зато с печенью обошелся бережно: промыл, отделил соединительную ткань и, положив на тарелку, спрятал в холодильник.

Позже стало известно, что Шадрин тушил печень с овощами и угощал этим блюдом собутыльников. Но и это не все. Отделив кисть руки убитого, маньяк спрятал ее в сантехнический шкаф в ванной. Арийцу Шадрин сказал: «Хочу оставить руку друга на память».

Собственно с «руки друга» все и закрутилось. Через несколько дней «память» дала о себе знать чудовищным запахом. Шадрин отнес фетиш на помойку. Там отчлененную руку подобрала бездомная собака и вытащила ее на Кастанаевскую улицу. Видно и псине скоро стало неприятно бегать с такой ношей и она бросила ее у дома №1. К тому времени полиция была готова к появлению новых частей «пазла». С пальцев руки сняли отпечатки. Выяснилось, что дактокарта убитого есть в базе данных МВД, так как он имел судимости.

Дальше — как в учебнике криминалистики. Установили связи убитого, провели опознание тела родственниками. Те назвали номер телефона, по которому иногда звонили потерпевшему. После детализации телефонных соединений, круг подозреваемых сузился. А после того, как просмотрели записи видео камер подъезда, где убитый провел последнюю ночь, провели обыски и задержали подозреваемых.

«Ты меня достал!»

Грязный быт, чудовищные отношения…

Убийство, как это происходит в большинстве подобных случаев, произошло уже после того, как приятели выпили более двух литров водки. В тот вечер, перешедший в ночь, а затем и пьяное утро, Ариец и их знакомый Егоров, были гостями Шадрина. Допившись до состояния «анабиоза», они вповалку легли спать. Но Егорову что-то не спалось, и он начал домогаться Арийца.

Опустим детали, их и так в материале с избытком. Отметим лишь финал конфликта. Шадрин, которому надоела возня и жалобы Арийца, взял обрезок трубы и со словами «Ты меня достал!» забил Егорова насмерть.

Поначалу Шадрин отрицал свою причастность к преступлению. Но продолжалось это недолго. Скоро он во всем признался. А затем полностью воссоздал картину произошедшего^

Во время предварительно^ следствия выяснилось, что Шадрин, имевший кличку Гуру (он обучал местную молодежь искусству восточных единоборств и слыл «сильной личностью»), давно . уже является пациентом психоневрологического диспансера. О нем ходили разные слухи. Тот же Ариец уверял, что Шадрин употреблял в пищу человеческое мясо. Да и профессионализм, с которым он расчленял убитого в своей квартире, наводит на вполне определенные мысли.

Как же случилось, что склонный к насилию и людоедству маньяк спокойно жил среди людей, и никто при этом не бил тревогу? На эти вопросы придется ответить не только врачам диспансера, где, якобы систематически наблюдался Шадрин, но и участковому, который, работая в Москве многие годы и зная свой участок, за все время ни разу не побывал в квартире психопата! В отношении «эскулапов» и бравого полицейского, следствием выделены отдельные материалы.

Понимаю, что статья и без того перегружена натуралистическими подробностями, но все же позволю себе последнее отступление. То, что Шадрин опасный психопат считает и общавшийся с ним больше чем кто бы то ни было следователь Олег Костюченко. По его словам во время очной ставки с матерью Шадрин лукаво улыбаясь несколько раз спрашивал: «А что с печенью, мам?» Видно уж очень скучал он в СИЗО по своим специфическим деликатесам…

Но вернемся к вопросу о том, почему Шадрина не изолировали раньше? Ведь то, что его жертвой стал бомж, чистая случайность. И на месте Егорова мог оказаться любой другой. Причем не только из круга Шадрина и Арийца, но и из числа соседей по дому. И не только взрослых, но и легко поддающихся внушению детей и подростков.

К вам приехал психопат

Проблема защиты общества от различных патологических субъектов возникла не вчера. Еще в начале девяностых годов прошлого века, на волне демократизации и либерализации, вместе с другими «цивилизованными реформами», провели и гуманизацию психиатрии. В свете борьбы с «карательной медициной и политизированной психиатрией», правозащитники добились того, что теперь даже явно больного психопата и параноика, бросающегося на людей с топором или ножом, упрятать за решетку практически невозможно.

Только врач может сказать: опасен его пациент или нет, может ли он представлять угрозу окружающим или ему нужно лечение и покой, после которого он может свободно находиться в обществе. Ни милиция, ни прокуратура, ни другие инстанции не в силах оградить нас и наших детей от непредсказуемых больных.

Немало примеров, когда даже коллективные письма соседей не имеют никакого результата и агрессивный дебил оказывается бедой и наказанием для всего подъезда, а то и дома. Он может устраивать «наводнение» в отдельно взятой квартире, разжигать костры на балконе, разводить животных в комнатах… И это еще не самый тяжелый случай.

Кстати о либерализации. Многие помнят, как при администрации Ельцина был принят закон, отменяющий уголовное наказание за употребление наркотиков. Специалисты знают, к чему это привело: рост потребления зелья, омоложение наркомании, всплеск смертности, в особенности среди молодежи. Сейчас закон отменили, и ужесточение антинаркотической правовой составляющей увеличивается. Но никто за издержки либерализации так и не ответил.

То же самое происходит сегодня и с психопатами-уголовниками. Опасные больные практически безнаказанно совершают преступления. И, если они не < относится к числу тяжких, то больные направляются на лечение, а затем, максимум через год-другой, оказываются на свободе. Подтвердить это может каждый, кто знаком с правоприменительной практикой. Убийцы, педофилы, насильники, садисты — пользуются справками о психической неполноценности как индульгенцией.

Недавний пример, когда на Юге Москвы состоящий на учете в психдипансере мужчина бросился с ножом на прохожих. Дело было днем у входа в районную аптеку. Прохожими были старики и женщины, которые не смогли дать отпор. В результате двое погибли от ранений на месте, еще один пожилой мужчина скончался сутки спустя в больнице от кровопотери. Шестеро выжили, получив увечья и тяжелые травмы.

Я не отследил, что стало с задержанным, который наблюдался у психиатра. Но можно с уверенностью сказать, что в тюрьму он не сядет. Его отправят на лечение, и наверняка через какое-то время он вновь окажется на свободе.

Есть пример еще более яркий и удручающий. На территории того же Дорогомиловского района прошлым летом был задержан недоросль, который жестоко изнасиловал несовершеннолетнюю девочку в парке на Поклонной горе. Извращенец избил ребенка, написал на его лбу слово «рабыня», и все это заснял на свой мобильник.

Мерзавца задержали, улики были неопровержимыми, да и сам он не отрицал содеянного, но… Сейчас извращенец благополучно учится в одном из вузов столицы. Он даже не был осужден за свое преступление. Объяснение тому простое. Выяснилось, что мерзавец страдает психическим недугом. Подключились родственники и знакомые семьи «больного», среди которых обнаружился всемирно известный художник, заполонивший многие площади и бульвары своими консервными произведениями. В результате врачи выдали спасительную справку, в которой утверждалось, что их «пациент не социально опасен». И вместо тюремной камеры молодой извращенец отправился учиться…

Так что уважаемые читатели, когда вы видите изображение Фемиды, не спрашивайте, почему у нее завязаны глаза. Просто богине правосудия бывает стыдно за то, как оно вершиться сегодня в нашем «цивилизованном» обществе.

Николай МОДЕСТОВ

Компетентное мнение

Межрайонный Дорогомиловский прокурор Михаил УСТИНОВСКИЙ:

К сожалению, сегодня больные люди нередко оказываются угрозой для окружающих. И изолировать их от общества бывает возможно лишь после рецидивов. Наверное, во многих случаях гуманизация оправданна. Нельзя же из-за диагноза нарушать права человека, изолировать его от общества только из-за того, что он страдает душевным недугом. Но особенность психических заболеваний такова, что порой мы не можем предвидеть развитие событий и случаются трагедии. Как же быть? На мой взгляд, необходимо индивидуально подходить к каждой судьбе, и внимательно изучая конкретный пример находить верное решение.

Что касается случая с насильником, то мы, конечно, не оставили его без внимания. Мы знаем, где он учится, где живет, и постоянно направляем туда запросы, напоминая окружающим, и в первую очередь тем, кто должен осуществлять надзор за такими гражданами, что на их территории живет склонный к насилию и рецидивам гражданин. Уверен, что наши усилия, прокурорский надзор, заставят всех выполнять свой долг, и ограждать в рамках закона опасного больного от окружающих.

Поделиться:
Полезные ссылки